5 апреля 2018 г.

Время проведения: 18:00

Организатор: Отдел литературы по искусству

Место проведения: Отдел литературы по искусству, 2 этаж

"Филип Гласс. Музыка без слов"

Ведущий Андрей Турусинов выбрал в качестве темы очередной встречи из цикла "Обратная сторона музыки" (14+) творчество американского композитора Филипа Гласса (род. 1937 г.), создателя "музыки с повторяющейся структурой".

Филипп Гласс приобрел всемирную популярность в 1983 году после создания саундтрека к первому фильму трилогии Годфри Реджио "Коянискацци", "Повакацци", "Накойкацци". Он известен своей ранней оперой "Эйнштейн на пляже" и многочисленными звуковыми дорожками к таким американским фильмам, как "Шоу Трумена", "Часы", "Кэндимен", "Иллюзионист", и минималистическими работами "Music in twelve parts", "Music with changing parts", а также музыкой, написанной для церемонии открытия Олимпийских игр 2004 года в Афинах.

В 90-е годы он сочинял оперы с Дорис Лессинг и Аланом Гринсбергом. Работал с Брайеном Ино над переработкой "Low", выпущенного ранее Дэвидом Боуи. В 2001 году Филип Гласс сочинил оперу по рассказу Франца Кафки "В исправительной колонии".

В сотрудничестве с музыкантом и поэтом Леонардом Коэном композитор переложил на музыку поэтический сборник Коэна "Книга желаний". И написал новую оперу "Аппоматокс", действие которой разворачивается в конце Гражданской войны в США.

Вместе со своим ансамблем из семи человек Гласс дает концерты в крупнейших залах Парижа, Токио, Торонто. Вместе со звуковым дизайнером Куртом Мункачи Гласс пытается использовать для своей музыки все студийные ресурсы и возможности новой технологии.

Минималистом Гласс себя не считает и предпочитает термин "классицист". Но, как его ни называй, Гласс бесспорно во многом способствовал переменам в американской классической музыке.

С его помощью выяснилось, что традиционные гармонии и мелодии по прежнему жизнеспособны, особенно если подходить к ним с современных новаторских позиций. Творчество Гласса также наметило ряд направлений, формирующих сегодняшнюю музыку: заимствование приемов из не западной музыки, интеграцию электронных инструментов с традиционным оркестром и сокрушение барьеров между высокими и низкими жанрами.

Благодарим Виктора Тяпкова и его проект hrntp grphc (http://hronotop-graphic.ru/) за оригинальную афишу встречи.

Контактная информация Отдел литературы по искусству

вернуться на предыдущую страницу