16.05.2018

Региональные бренды – на службу Архангельской области

В библиотеке прошел семинар по выявлению и продвижению уникальных территориальных продуктов – наименований мест происхождения товаров.

Это событие называлось "Популяризация использования в качестве средств индивидуализации своей продукции наименований мест происхождения товаров". Семинар организован Центром патентно-технической информации Добролюбовки (ЦПТИ) в сотрудничестве с министерством культуры Архангельской области. В качестве участников были приглашены представители органов государственной власти,  бизнеса, работники предприятий народных художественных промыслов.

На семинаре были рассмотрены основные вопросы формирования бренда региона, рассмотрены этапы его формирования,  обозначены роль и задачи территориального брендинга, продемонстрировано соотношение  понятий "бренд", "товарный знак", "наименование места происхождение товара".

"Нам нужно развивать региональные бренды. Привязка к территориям – лучшая реклама для производителя, позволяющая покупателям сделать выбор в пользу местной качественной продукции. Также наименование места происхождения товаров способствует повышению туристской и инвестиционной привлекательности Архангельской области", – этими словами уполномоченный при Губернаторе Архангельской области по защите прав предпринимателей Иван Кулявцев подчеркнул актуальность семинара.

Вела семинар руководитель ЦПТИ М. В. Худякова, она осветила вопросы о порядке, сроках, процедуре регистрации наименований мест происхождения товаров, указала на отличия данного средства индивидуализации от товарного знака. Были даны рекомендации по выявлению региональных брендов. Участники семинара попытались выявить традиционные для Архангельской области товары, которые могут называться "региональными брендами". В их числе были названы такие товары, как северные козули, архангельский лес, северные росписи (мезенская, борецкая и т.д.), каргопольская игрушка и др.

Для справки:

Наименование места происхождения товара  – известное наименование, представляющее собой название местности (географического объекта), которое используется для маркировки товара, обладающего особыми свойствами, приобретенными под влиянием природных условий или людских факторов. Например, оренбургский пуховый платок, тульские пряник и самовар, якутские бриллианты, крымские вина, нижегородская хохлома, уральские самоцветы. Именно такие наименования называют региональными брендами.

Сейчас в России зарегистрировано всего 166 наименований мест происхождения товара. В Архангельской области зарегистрировано только одно наименование места происхождения товара – "Куртяевская", относящееся к минеральной воде.

Контактная информация Центр патентно-технической информации

вернуться на предыдущую страницу