Что делать Дон Кихоту? О судьбе человека в эпоху сталинских репрессий (16+)
Говорят, что горький опыт никому не нужен...
А мы приглашаем вас к разговору о том, как сохранить надежду, когда всё отнято, как сберечь хрупкое детское сердце от отчаяния и неизбежности зла. Сколько стоит человек? Есть ли та грань, за которой он перестает быть человеком… Как говорить с детьми о трудных вопросах: боли, отчаянии, смерти?
Герои произведений Тендрякова, Айтматова, Шварца, Громовой, Чуковской, Ахматовой, Яковлевой и многих других русских писателей оказались в предельной ситуации эпохи сталинских репрессий, когда «слушать было страшно. Представлять – еще страшнее. Оправдать невозможно. Не знать – нельзя», и совершили свой человеческий выбор. Особенно интересно в этих книгах то, как формируется оптика детского взгляда, остро переживающего несправедливость, на исторические трагедии. Что делал бы Дон Кихот? Ответ на этот вопрос нельзя понять, не ощущая воздуха внутренней свободы, смелости, дерзновения, самоотверженности. Приходите, чтобы вместе пережить опыт горевания и обретения надежды через сострадание к другому. Такой разговор может стать «антибиотиком» против агрессии, ненависти, равнодушия, окаменения. Он нужен и взрослым, и детям.
Героиня повести «Валсарб» говорит: «Каждой душе нужны свидетели. Душе необходимо, чтобы ее назвали, окликнули по имени и где-то задокументировали это имя. <…> Быть может, это мой долг, раз уж меня научили писать: спасти людей, которые оказались забыты. Написать историю, которая станет их убежищем. Вырвать из мрака небытия тех, без кого мое существование было бы невозможно. Помочь найти дорогу в мир теней. Выйти из пустыни самой».
Попробуем?
Контактная информация: Центр культурных и просветительских программ