25 января 2020 г.

55 лет назад (1965) была открыта железнодорожная станция Архангельск–город. Впервые пассажирский поезд отправился с правого берега по мосту через Северную Двину

"Да, это было утром, в прошлую субботу… В будничном потоке ведомственных объявлений и театральных анонсов по местному радиовещанию архангелогородцы впервые услышали: "К сведению пассажиров, пользующихся услугами железнодорожного транспорта… В связи с открытием железнодорожного движения до станции Архангельск–город с 25 января 1965 года изменяется расписание движения пассажирских и пригородных поездов… О времени прибытия и отправления поездов вы можете узнать на вокзале станции Архангельск–город…"

Открытие железнодорожного движения имело огромное значение для жителей города. Корреспондент "Правды Севера" пишет: "Тому, кто сызмала и до седин ходил по дощатому перрону левого берега, уезжая сам, провожая или встречая близких, а потом спешил на битком набитый пассажирами речной пароходик или топал по снежной замяти Двины, не надо объяснять суть и значение этого события: отныне поезда пойдут в дальние и ближние рейсы с правого берега".

В честь торжественного события состоялся митинг, на котором присутствовали официальные лица, обычные пассажиры, а также коллектив строителей. За время строительства мостового перехода были возведены дома, служебные здания, километры железнодорожных путей, для станции Архангельск–город было перемещено почти 40 тысяч кубометров грунта. На митинге старший прораб СМП–134 О.М.Озолин вручил начальнику станции Н.С.Нехлюпе символический ключ.

Место у пульта управления занял машинист тепловоза "ТЭ-3-4877" Вадим Трапезников. Также в составе бригады первого рейса: помощник машиниста Александр Заспин, практикант из депо станции Исакогорка Альберт Бовыкин, машинист-инструктор Сергей Демин. И наконец, после всех торжественных слов и напутствий: "Дежурный по станции Архангельск–город Юрий Папулов поднимает вверх желтый флажок – сигнал отправления. Путь открыт…"

После отправления первого пассажирского поезда предполагалось завершение строительства всего комплекса сооружений: монтаж, доводка и регулировка механизмов, покраска конструкций, расчистка русла реки в зоне строительства, устранение дефектов по автопроезду и пешеходному тротуару, послеосадочный ремонт пути. Все это еще предстояло сделать строителям, а пока "отошел от станции Архангельск–город пассажирский состав, прогрохотал на стрелках, и эхо в огромном пролете моста еще долго повторяло шум поезда".

Источник: Сайт "Электронная краеведческая библиотека "Русский Север"

вернуться на предыдущую страницу